Изменения в конструкции транспортного средства

video_1137800_0_12-47-11

 

Что является изменением конструкции автомобиля? Какой штраф и можно ли дорабатывать машины самостоятельно?

Пример: На вашем автомобиле была произведена замена «телевизора»(передней решетки). Вы решили поставить автомобиль на регистрационный учет, однако в постановке на учет ТС было отказано, ввиду недавно произведенной замены агрегата. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД?

Для начала, рассмотрим, какие существуют законные причины для отказа в государственной регистрации ТС. Согласно п.3 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 30.12.2008 N 13051)

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
— представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
— представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
— представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
— обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией — изготовителемколесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
— наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией — изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасноеобращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
— если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года. (п. 3 в ред. Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605)

Далее, продолжая тему запретов и ограничений, обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 11 июля 2016 года):

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М безопасности колесных транспортных и N безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Более того, поскольку решетка радиатора является номерным агрегатом, при ее замене выявляется несовпадение маркировки. Следовательно, процедура по ее замене является непосредственным внесением изменений в конструкцию ТС.

Из вышеизложенного следует, что любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, не предусмотренные штатной комплектацией, недопустимы без согласия на то органов технического надзора ГИБДД.

Безусловно, во избежание проблем с органами ГИБДД при последующей регистрации ТС, необходимо провести процедуру юридически грамотно.

Пример: Необходимо заменить старый двигатель на новый. Рассмотрим порядок ваших дальнейших действий. Для начала в органы технического надзора ГИБДД подается заявление о намерении заменить двигатель. Специалисты рассмотрят ваши документы и вынесут предварительное решение о возможности проведения данной процедуры. После чего, необходимо предоставить автомобиль для осмотра специалистам-техникам для диагностики. На основании предоставленных документов и акта осмотра ТС, выдается заключение о возможности или невозможности замены двигателя. В случае положительного решения, производится установка нового агрегата, по окончании которой выдается сертификат соответствия, а также имеется информация о качестве произведенных работ. Далее, автомобиль направляется на полный технический осмотр, по результатам которого владельцу выдается новая диагностическая карта. Затем, владельцу ТС снова необходимо обратиться в ГИБДД, для того, чтобы получить свидетельство на соответствие внесенным в конструкцию изменениям Техническому Регламенту. В завершение, сотрудники ГИБДД вносят изменения в технический паспорт ТС и свидетельство о регистрации, где указаны новые данные о двигателе.
Рассмотрим еще один актуальный вопрос, касающийся порядка оформления вносимых изменений в ТС, снятые с производства. Вопрос действительно немаловажен, поскольку, на территории РФ имеется немало транспортных средств, которые не только сняты с производства, но и выпуск запасных частей к которым давно уже прекращен. Согласно технического регламента, на таких автомобилях допускается замена светотехнических устройств на устройства, которые используются для ТС любого другого типа. Что касается номерных агрегатов и прочих деталей, для них применяются общие правила замены, учитывая рекомендации.

Существует распространённое мнение, что если авто снято с производства, то нет никаких преград для установки дополнительного оборудования или замены узлов и агрегатов. Стоит напомнить, что данное мнение ошибочно. Так, наличие на любом ТС оборудования, не отвечающего требованиям безопасности, либо установленного с нарушениями закона, ведет к отказу в государственной регистрации ТС, а также к административному наказанию.

Оцените статью

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 5, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *