Обгон, сплошная и Ваши права…

Обгон на прерывистой линии, завершение обгона на сплошной.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).1. Образцы разметки.

Разметка 1.1  — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке «1.1» или «1.11,» которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Согласно ГОСТу 52289-2004, между прерывистой 1.5 и сплошной 1.1, должна быть разметка 1.6.

image


Ошибки и заблуждения водителей при обгоне на прерывистой:

1. Начинают обгон на разметке 1.6 перед сплошной 1.1 — нарушение ПДД;

2. Начинают обгон прямо перед линией 1.6 — нарушение ПДД.


Что не будет нарушением ПДД :

1. Начало обгона на линии 1.5 задолго до линии 1.6, но обгон закончен на сплошной линии 1.1 ;

2. Плохо видна разметка (не соответствие ГОСТу), тяжело различить разметку;

3. Разметка 1.6 не соответствует ГОСТу (отсутствует разметка 1.6).

4. Факторы влияющие на протяженность обгона:

  • Обгоняемое ТС во время обгона увеличило скорость;
  • Состояние дороги, наличие ям, увеличивает расстояние обгона;
  • Посторонние предметы на дороге.

 

 

Если Вы попали в выше перечисленные обстоятельства при обгоне, то что я Вам порекомендую:

1. Самым важным доказательством Вашей невиновности будет видеорегистратор;

2. В зависимости от ситуации, Вам необходимо зафиксировать обстоятельства, из-за которых Вы закончили маневр на сплошной:

— ямы

— посторонний предмет;

— плохое качество разметки;

— аварийное транспортное средство (подставная машина).

3. В протоколе указать своих свидетелей, приобщить ходатайства и подписать и написать «не согласен».

4. С помощью ходатайства направить дело по месту регистрации;

5. Ходатайствовать об истребовании видеодоказательств вины, если доказательства не будут предоставлены, то ходатайствовать о прекращении производства по делу.

Оцените статью

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 7, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

293 комментария

  1. Спасибо большое, Дмитрий! Вы делаете очень доброе дело. Вся наша беда в нашей юридической безграмотности. Уверен, все водители будут очень Вам признательны !!! Здоровья и Счастья Вам !!!

    • Дима,спасибо за то что Вы меня не забыли. В последнем письмо все внятно и понятно. К большому стыду те диски что я у Вас купил, я еще не смотрел !!?
      Но я обязательно проштудирую (посмотрю), зимой это можно было сделать.
      Летом ,мало вероятно, целый день на воде (парусный спорт), домой прихожу только ночевать.

  2. Очень доходчиво и понятно.
    Спасибо !!!

    Вот только бы по-подробнее о ходатайстве об истребовании видеодоказательств
    вины, и получить бы формат/проформу такого ходатайства …

  3. Дмитрий, спасибо большое, важная информация, не придавала значения этим нюансам, оказывается большая разница откуда начинать обгон!

    • Очень полезная информация по ГОСТам и качестве разметки. Спасибо большоею

  4. Спасибо за видео очень полезно! Но интересует такой вопрос, а если при завершении обгона авто цепляет сплошную одним из колескак правило задним левым как это расценивать при условии что все правила обгона были соблюдены?!

    • В уроке такая ситуация описана, если обгон начат своевременно, но по каким-то причинам был затяжным, тут не будет состава.

  5. Хм… У меня на руках решение районного суда: в ходе…, опроса свидетелей, изучения доказательств по существу дела суд установил, что протокол о правонарушении составлен ошибочно, схема правонарушения составлена ошибочно, рапорт сотрудников ДПС г.Зубцов составлен ошибочно… Суд постановил гр.Фомина А.А. лишить прав сроком на пять месяцев. Решение суда вступает в силу немедленно.
    Вот так! Прошнуровано, печать и подпись, чёрным по белому. Так что законами можно подтереться: далее я имел право на жалобу в порядке надзора, а это до 4 месяцев по закону. Потом то да сё… Всё равно отсидел назначенный срок.
    Вместо того, чтобы ДПС-ников по статье за служебный подлог определить, а в отношении меня прекратить производство по делу…

  6. Все быстро уяснил. Сам потратил — бы много времени на изучение таких тонкостей. Спасибо!!!

  7. Дмитрий, Спасибо! Очень нужная и полезная инфа! Бывал в подобных ситуациях, но выходил «виноватым», т.к. юридическая грамотность у нас не для всех. Спасибо.

  8. Дмитрий но это все понятно,я и до этого знал. На счет регистратора,я согласен что он должен быть,я мало им пользуюсь. При остановке инспектором я пользуюсь вашими советами,и они как правила отпускают. Но когда останавливают в качестве понятого когда ловят пьяного. Останавливаюсь и помогаю гаишникам. Может кто то скажет зря,но у меня сын семья и я не хочу что б они пострадали,если во время не тормозить алкашей будет много смертей и увечий. Сам перевожу опасные грузы.У нас правила строже,почти каждая статья на пол года. С уважением к вам и ученикам,просто надо нам самим придерживаться пдд. Раньше механики не выпускали через кпп из за не горящей лампочки,злился психовал. Но на дорогах в темное время суток догоняю авто и вот на,габаритов нет. Или едет по трассе с одной фарой,в в водит в заблужденье может мотоцикл. Вот когда научимся вести себя по человечески. Меньше будут останавливать,а не подрезать друг друга. Хотя знакомых гаишников нет,я и не жалею. Есть и среди них гнилые так же как из водителей. Мне мало попадаются такие,да если нарушил я не оспариваю.

  9. Дмитрий,здравствуйте.Вот я прочитала и задумалась.Если все же ,тьфу-тьфу,случился этот самый обгон,то на суде видеорегистратор не принимают во внимание.Я вот так и слышала по телевизору,когда была большая авария и был предоставлен видеоматериfл на суд Типа это еще надо доказать.Так как быть?Анна

    • По телевизору много всякой ерунды говорят, видео доказательство будет приобщено к делу и будет расцениваться как прямое доказательство по делу.

  10. Нюансики! Казалось бы мелочь! Но могут оказаться решающими, порой, даже при определении степени твоей дальнейшей свободы.

  11. Большое спасибо. Нужная информация . Хотелось бы подробнее о ходатайстве. Заранее спасибо.

  12. Дмитрий, спасибо большое. Особенно поучительным о ходатайствах, в том числе и о направлении дела об АП по месту регистрации. Спасибо!

  13. Дмитрий, добрый день!! Какое-же великое дело Вы делаете!! Огромное Вам спасибо и низкий поклон!!По воле работы часто бываю в командировках за рулём и знаете, с Вашей помощью уже процентов на 100, начал ставить ГИБДД на место!!! Вот если бы ещё про временные знаки скорости, запрета обгона на участках, где дорожные вроде бы идут!! Бывает, забыли знаки снять и приходится прикрадаться!! По поводу использования средств автоматической фиксации на этих участках, я так знаю, что регламентом ГИБДД, не позволяется их там использовать. Ещё раз спасибо!

  14. ПУНКТИРЫ ИНОГДА БЫВАЮТ НЕВИДНЫ ИЗ ЗА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ ИЛИ КАЖУТЬСЯ КАК СПЛОШНЫМИ И ЭТИМ ПОЛЬЗУЮТЬСЯ ГИБДД.

  15. Здравствуйте. В 2012 году «попал» на такое нарушение — плохо видна разметка из за рельефа, и линия 1.6 вдвое короче, чем должна быть по ГОСТ. Но доказать ничего так и не смог. Если Вам интересно, могу поискать определения Шалинского районного суда и Верховного суда Чеченской республики.
    Спасибо за Вашу работу, по мне — это светлый путь.

  16. Дмитрий спасибо. Информация в ликвидации пробелов для водителей при
    совершении обгона и пересечения сплошных линий. Аргументы против штрафа
    при возможных нарушениях на дороге, а последние желательно быть
    лучше.

  17. Спасибо,Дмитрий за повышение наших знаний в области ПДД.Ведь мы не только избегаем штрафов зная правила, но и что самое важное предупреждены о возможном ДТП при неправильном обгоне!

  18. Здравия вам Дмитрий!
    Я в протоколе пишу «не согласен» если требуют объяснений то пишу (объясню на комиссии) на словах добавляю что нахожусь в состоянии стресса после общения с инспектором. Это даёт возможность в течение 5-7 дней до комиссии спокойно разобраться с ситуацией, посоветоваться, и почти всегда находятся или нарушение инспектора в его действиях или законное оправдания.

  19. Спасибо Дмитрий.Правильная работа по систематизации данных видов нарушений ПДД и форм и методов законного решения этих проблем.У меня в 2008 году была аналогичная ситуация с обгоном,где меня пытались лишить прав, и только хорошее знание местности, наличие фотоаппарата с собой,позволило зафиксировать этот участок дороги,где проводился ямочный ремонт поверх сплошной линии разметки, привязка этого участка к конкретному километровому столбу и рекламным щитам,а также наличие большого количества ошибок при составлении протокола сотрудниками ДПС,позволило мне выиграть этот процесс в суде!!!

  20. Спасибо. У меня была подобная ситуация по дороге в Дивеево в Нижегородской области. Только там на дороге вообще не было видно разметки, а завершил я обгон под знаком. Отсутствие разметки при наличии знака «Обгон запрещен», по сути дела, является ли оправдательным моментом? Поскольку обгонял я грузовую машину, и за ней не видел знака.

    • Добрый день!
      Мы с вами почти однофамильцы.
      Если нет разметки и Вы завершаете обгон за знаком, который заранее видеть не могли, то также перестраиваетесь в свою полосу, как и при сплошной.

    • можно на месте, а можно отправить почтой.

  21. Дмитрий, огромное спасибо за Ваш труд!
    Начал обгон через разметку 1.5, задолго до разметки 1.6. ТС увеличело скорость, а следующее сзади ТС уже заняло мое место — назад не вернуться!
    Закончил обгон через разметку 1.1 и попал под «раздачу ГИБДД». Видеорегистратора не было и доказать ни чего не смог.
    Еще раз, большое спасибо за Ваш труд.

    • Аналогичная ситуация 4 года назад, один в один, дословно. В итоге — 4 месяца без прав. Для подобных случаев и нужен видеорегистратор.

    • У меня 2 видеорегистратора, спереди и сзади.
      Без них нельзя.

  22. Дмитрий, спасибо за информацию. У меня очень большой стаж вождения и частенько возникал вопрос: как правильно обогнать в данной ситуации и дальнейшие разборки с ГИБДД. Как обычно, нехватка времени поштудировать ПДД! Спасибо, очень полезная информация!!!

  23. Спасибо большое Дмитрий но меня уже лишили водительского удостоверения на один год и видеорегистратора у меня нет и в протоколе я согласился что совершил обгон,а на нарушение полицейских суд даже не обращает внимание и не рассматривает.

  24. Дмитрий!!! Огромное спасибо за информацию…..Рассмотри пожалуйста ситуацию: ехал по вновь отремонтированной трассе, хорошая, широкая, ровная дорога, разметки естественно никакой. Автомобиль оборудован видеорегистратором. Увидел установленный запрещающий знак «обгон запрещен». Впереди двигался грузовик, я разделил дорогу на пополам и начал обгон. По габаритам я понимал, что не выезжаю на встречку, т.е. помещался на второй полосе….Впоследствии был остановлен инспекторами ГИБДД и понес некассовые материальные убытки (в бардачок инспекторам). Как быть в этой ситуации. Спасибо…..
    P.S. Просьба…указывай пожалуйста ГОСТы, чтобы можно было грамотно обращаться в суде.

  25. СПАСИБО,ДИМ,современем знания»притупляются»,а ПДД обновляются!УДАЧИ в благом деле и личной жизни!!!

  26. Доброе утро Дмитрий спасибо за Ваш доходчивый ролик порой не хватает вот таких простых и элементарных объяснений инспектору на дороге, еще раз спасибо надеюсь не пригодится. С уважением Илья.

  27. Дмитрий , спасибо за разъяснения, хотя позновато. У меня случилась подобная ситуация и перед судом я 2 раза пытался с Вами связаться за консультацией и помощью, но ответа к сожалению не получил. Спасло лишь то, что ГИБДД из другой области не предоставили видеофиксацию, хотя в протоколе о ней упоминалось. Дело 2 раза переносили из-за этого, но судье это надоело и она присудила штраф 5000 рублей. Вот если бы я знал, что нужно было написать ходатайство о прекращении дела, то результат был бы совсем нулевой.
    А так я считаю себя правым, т.к начал обгон на прерывистой (какой не знаю, т.к скорость и снег на дороге этого не позволили)законччил на сплошной т.к грузовик-фура не снизила скорость.

    • я прошу прощение, что не ответил сразу.
      Если у Вас срочные вопросы, звоните лучше 8927-686-2001
      Т.к. письмо может попасть в СПАМ или просто незаметил

  28. Дмитрий, огромное спасибо за Ваши диски и помощь.Но увы, на днях произошло непредвиденное обстоятельство. Моя машина была припаркована на заасфальтированной площадке в торце здания, ширина примерно 10 метров. У противоположного здания разгружался автомобиль МАН. Отъезжая от магазина водитель развернулся и стал уезжать. В это время у его машины открывается задняя дверь и ударяет мой автомобиль. МАН скрылся. Приехавший инспектор долго осматривал место аварии, вначале хотел предъявить мне что я стою на пешеходном переходе и когда я ему доказал обратное от выписал мне штраф за стоянку на тратуаре. После этого он с довольным видом объяснил что теперь я не получу страховку, так как мне предъявят обоюдное нарушение.В страховой компании мне также написали обоюдное нарушение. Правы ли они?

  29. Дмитрий, спасибо. Для меня очень полезная информация в преддверии отпуска.Спасибо за Вашу работу.

  30. Спасибо, однако — суд или идпс могут возразить — не уверен не обгоняй, как в данном случае быть?

  31. Дмитрий, день добрый. Ваше объяснение короткое, доходчивое и ясное. Спасибо.
    У меня два дня назад случилось ДТП. Хотел бы получить, если Вас не затруднит, разъяснения. С Вашего позволения я Вам перезвоню. (мой мобильный телефон 985 226 0057). Юрий.

    • нет возможности всем звонить ) поэтому, прошу, позвоните сами

  32. Дмитрий ! Просто огромное , человеческое спасибо !!!! Есть еще интересная тема…..ремонт дорог…..часто бывает ,что знаки стоят перед ремонтом , а в конце участка знаки не ставят и в начале нет указателей протяженности ремонтного участка…..как быть ?

    • 1. не нарушать ПДД;
      2. фиксировать на видео;
      3. думаю, что видно, когда идет ремонт а когда ремонт закончился. Я к тому, что необходимо дождаться знака снимающего ограничения.

  33. Огромное спасибо очень доходчиво и в тему. потому что очень спорные ситуации в данном направлении.

  34. Дмитрий спасибо. полезная информация и освежает некоторые моменты в правилах по дорожному движению.

  35. Интересно и полезно! Спасибо! Не знал, что есть разметка 1.6. Не знал, что можно истребовать у Гаишников их видеодоказательство, не знал, что в отсутствие видеодоказательства им суд откажет. Спасибо!

  36. Дмитрий огромное Спасибо за ваш труд! Уже ранее опубликованные вами материалы лично мне приносили положительные результаты !

  37. некоторое время назад был лишен водительского удостоверения по решению суда за подобное нарушение (начал обгон на прерывистой 1.5, после знака «конец запрещения обгона» и закончил, неожиданно, на сплошной, перед мобильной камерой гибдд). дорожная дислокация, приложенная к материалам дела сотрудником гибдд, оказалось липовой. дорожная разметка не соответствовала подлинной дорожной дислокации. после поднятого шума разметку привели в соответствие с действующей дислокацией (на которую суд не стал обращать внимание), сотрудника, вечно пасущегося там с камерой, убрали. я же отходил пешком все, что определил суд. (замечу, было два суда).

  38. Дмитрий, благодарю Вас!
    Известно, что у истории нет сослагательного наклонения, но… если бы я обладала этими знаниями, когда и меня, как многих, подловили на сочинском серпантине, и именно в ситуации, когда разметки 1,6 вообще не было…
    Спасибо Вам за популяризацию и разъяснения законов, руководствоваться которыми должны ВСЕ!!!

  39. Спасибо!
    Хорошая помощь в деле противостояния с гаишниками, и помощи безграмотным водителям, коих большинство к сожалению

  40. Дмитрий, спасибо Вам за подробный и ясный видеоурок. Как говорят, — предупрежден, значит вооружен. Беру на вооружение. Спасибо!!!

  41. Дмитрий, спасибо за информацию! Полезны нюансы, которые заставляют быть более внимательным в аналогичных ситуациях на дороге и последующем их разборе с сотрудниками ГИБДД.

  42. Дмитрий, спасибо! Информация ценна и важна. С аналогичными сутуациями сталкивается каждый водитель практически ежедневно.

  43. Спасибо, Дмитрий! Я тоже внимательно изучал этот вопрос после ситуации с обгоном, в которую попал мой брат, и рад что Вы подтвердили, что обгон, заканчивающийся пересечением сплошной линии при возврате на свою полосу, не всегда является нарушением ПДД. Подтверждаю, что важнейшее значение имеет правильность оформления протокола и предоставление доказательств, иначе суд всегда встает на сторону ГИБДД, что и произошло с моим братом, не написавшем в протоколе о своем несогласии с трактовкой ГИБДД.

  44. Дмитрий,спасибо за доходчиво изложенную, необходимую информацию. Это и дает возможность вспомнить ПДД, и узнать нюансы этих же правил. СПАСИБО.

  45. Дмитрий, спасибо! Раньше думал, что обгон можно начинать и на разметке 1.6. Но как доказать, что обгоняемое ТС увеличило скорость. А ведь это очень часто бывает, если обгоняешь машину покруче чем твоя…?

  46. ситуация один-в-один с Игорем, с разницей в том что у меня были свидетели в машине, а у инспекторов фото фиксация где не видно что обгоняемый увеличил скорость. суд выслушал моих свидетелей и назначил наказание в виде лишения на 4 месяца

  47. Большое спасибо, Дмитрий! Доходчиво и толково объясняете! А главное, с вашей помощью, мы -автолюбители (и особенно женщины) уже не чувствуем себя беспомощными перед этими наглыми ГИБДДшниками!

  48. Дмитрий, Вы проводите огромную, чрезвычайно важную, социально значимую работу. Если бы профессионалы и в других областях таким образом просвещали наших сограждан, у нас было бы гораздо больше порядка и справедливости. Успеха Вам и большое спасибо!

  49. Дмитрий, огромное спасибо за новую информацию! Не смотря на огромный стаж вождения не раз попадал в ситуацию, когда возникал вопрос обгонять или нет. В последнее время стараюсь лишний раз не рисковать, просто из-за того, что жалко потерянное время. Знаю, что с Вашей помощью смогу доказать или «отмазаться» от наказания, но время все равно будет потеряно и обычно несоизмеримо большее, чем время, которое выиграл бы, обогнав. Так что лучше не рисковать, стараться соблюдать ПДД. А за труд Ваш еще раз огромное СПАСИБО, просто лишний раз освежили в памяти правила обгона.

  50. Дмитрий, сапасибо за информацию. Я имею стаж вохдения с 1983г но тонкостей этотого момента не знал. Очень полезная информация!

  51. Дмитрий, спасибо Вам за доступные и очень нужные разъяснения! Даже не задумывалась о таких тонкостях при обгоне, наверное потому, что не часто обгоняю…

  52. Материал очень интересен и поучителен для водителей, которые часто выезжают на междугородние трассы. Как говорят: «Кто предупрежден, тот вооружен»! Спасибо!!!

  53. Дмитрий, спасибо! У меня стаж водителя всего полгода, поэтому благодарю за любую информацию!

  54. Дмитрий,спасибо вам большое.вы всегда даете очень ценную информацию.и ваша помощь неоценима!!!

  55. Добрый день, Дмитрий! Большое спасибо за материал по обгону, он очень полезен. Низкий поклон за Вашу работу.
    Здоровья и удачи Вам.

  56. Спасибо Дмитрий данная информация очень полезна, особенно при общении с инспекторами гибдд.

  57. Дмитрий, я, к сожалению, не знаю, что такое ходатайство и как оно составляется. Остальное всё понятно. Спасибо!

  58. Актуально очень, только вчера столкнулась с этим и задумалась, а вот и ответ Спасибо

  59. Спасибо я ваш кур хорошо прочитала ,но все-же хочу в печатном виде ,ведь я купила курс и читать часто нет возможности из-за своего горя ,я об этом говорила ,но нападать я теперь могу и ещё раз СПАСИБО.ЛЮБОВЬ АГАФОНОВА

  60. Огромное спасибо за объяснение.Теперь я буду знать очередную лазейку инспекторов.Побольше бы знать эти тонкости.Ждём рассылок.

  61. спасибо большое… такой случай был со мной…если бы я знал раньше…теперь буду знать… хорошо что есть грамотные люди

  62. Дмитрий, спасибо за доходчивые толкования.Трижды ездил на родину в Иркутскую область с Сахалина. Так вот состояние разметки наводит на мысли, что ГИБДД специально создает пробки знаками, разметкой. Например двигаясь по федеральной трассе с обилием поворотов и холмов, прерывистая линия нанесена до самого изгиба. На километровых участках с обзором нанесена сплошная. При этом знаки разрешают обгон на участках с ограниченной видимостью и противоречат разметке. Приходится выбирать наименьшее зло, т.е. тащится с меньшей скоростью.Это при обилии железнодорожных переездов, где приходится ждать открытия переезда до часа и перегруженности трассы. Дальше на запад не ездил, но именно Иркутская область выделяется таким дебилизмом. Что то можно исправить?

  63. Дмитрий, спасибо за информацию!Очень полезно знать в ситуации, которая может возникнуть на дороге, свои права. Еще раз огромное спасибо!

  64. Дмитрий огромное спасибо, что помогаете нам простым автолюбителям становится грамотнее в области ПДД!!!

  65. Спасибо, за Ваш бесценный вклад в дело юридического ликбеза. Ни в детском саду, ни в школе, ни в институте юридических знаний не дают. Я закончил институт и не знал, что по завещанию я должен, оказывается войти в наследство не позже 6 месяцев со дня смерти наследодателя. То есть мы, граждане РФ, абсолютные профаны в юридических делах, хотя и считаемся людьми с высшим образованием. Непредоставление юридических знаний подрастающему поколению — это преступление против личности. Надо сделать так, чтобы к совершеннолетию человек знал все основополагающие моменты юристпруденции.

  66. Дмитрий!Спасибо за Ваш труд!Очень полезные письма.Всегда вожу с собой ноутбук со всей Вашей информацией в том числе с Вашим диском!Удачи!

  67. Спасибо, Дмитрий!
    Очень своевременная и существенная информация! Обязательно возьму на вооружение!

  68. Вы молодец! В наше время очень важно знать, что кто-то думает о тебе, помогает. Спаси Бог! Уверена, что очень многие наши соотечественники благодарны Вам! Думаю, что от вашей работы меняется ситуация не только на дорогах, но и нашем сознании и мы становимся хоть немного ближе друг другу.

  69. Спасибо за ЛИКБЕЗ!!! Похожая ситуация была в Новосибирске лет пять назад.»Обошдось…». Сейчас видимо надо прекратить суетиться… Штрафы очень кусаются. Спасибо, еще раз.

  70. Дмитрий, большое спасибо за заботу о нас-горемык водителей. Мало того, что приходится ездить по плохим дорогам, так еще нужно избегать хитроумных засад. Николай.

  71. Спасибо, Дмитрий! Трудную работу выполняешь, но полезную для простых людей. Ещё раз — спасибо!

  72. Дмитрий,огромное Спасибо за информацию.И,самое главное,за разъяснения.Ищё раз спасибо!!!

  73. Да! Хорошо что в нашей жизни есть люди с добрыми намерениями!!! Спасибо огромное !!!

  74. Дмитрий-ты настоящий мужчина.спасибо за информацию.Жду в гости на жемчужину всех курортов-АРХЫЗ!!!

  75. Спасибо !!!

    Вот только бы поподробнее о ходатайстве об истребовании видеодоказательств

  76. Спасибо, Дмитрий! Если можно, то поподробнее про ходатайство о видеодоказательстве

  77. Спасибо Дмитрий. Не зря говорят повторение мать учения, ваше напоминание перед отпуском, я думаю многим из нас пригодится.

  78. Спасибо большое. Информация очень полезна. Освежились знания по ПДД. На практике очень трудно сотрудникам ГИБДД что то доказать на месте. Уж очень они «давят» психологически.

  79. Дмитрий дай бог тебе здоровья,чаще размножайся и живи долго!Таких как ты мало.

  80. Дмитрий, большое спасибо, интересная информация. 48 лет участник дорожного движения, но значения разметкам 1.5 и 1.6 никогда не придавал.

  81. Большое спасибо. Никогда не задумывалась о разметке во время обгона, смотрела только на знаки, да и разметка, особенно после зимы не везде есть, а вот «товарищи» из ГИБДД есть в таких местах))

  82. Добрый вечер всем автолюбителям. Спасибо ещё раз Диме Соколову за подробную информацию. Кратко по делу. В такую ситуацию, где вообще отсутствовала разметка 1.5 попал 15.12.11 г. То есть — вне населённого пункта, нет ни одного знака (Обгон запрещён, перекрёсток, примыкание к дороге, пешеходный переход), которые бы говорили водителям о приближении к сплошной. Заканчивается 1.1, начинается 1.6 и через 13 штрихов — опять 1.1! Причём видимость на ровном участке — порядка 2 км. Поравнялся с 1.6, начинаю обгон грузовика и тут же оказываюсь за сплошной на встречке. Слева замечаю экипаж ДПС. Меня догнали, Пригласили с машину. Показали видео, как я начал обгон на 1.6. Причём на схеме нарушения (которую я не подписал) присутствовала разметка 1.5! Я предложил посмотреть своё видео, на котором нет разметки 1.5 (что присутствует на схеме нарушения). Бравые гайцы посоветовали засунуть моё видео куда подальше. Выдали повестку в суд, отобрали права. При ознакомлении с материалами дела в суде я обнаружил подшитую выписку «из ПРОЕКТА схемы дислокации» автодороги. Понимаете? Из ПРОЕКТА! А должна была быть Выписка из СХЕМЫ дислокации, со всеми печатями и утверждениями! Да на ПРОЕКТЕ хоть ромашки рисуй! На той никем не подписанной бумажке отчётливо стоит знак «обгон запрещён», но до него разметка как по ГОСТу, то есть 1.1- 1.6 — 1.5 — 1.6 — 1.1. Суд проходил в Зеленограде, мне сказали что судья лишает водителей прав «на потоке», заседания длятся не более 5-ти минут, я был вынужден прибегнуть к услугам адвоката, который кстати ничем не помог, боролся я один. Перелопатил кучу правовой литературы. На третьем заседании я всё таки настоял на показе мне видео, переданного от ДПС. И что же там видно? Любой судья, любой автомобилист просматривая эту запись, однозначно скажет — ВОДИТЕЛЬ ВИНОВЕН. Потому что камера ДПС установлена под таким углом, что видно только 7 последних штрихов 1.6 и далее 1.1. Зачем же начинать обгон проезжая разметку 1.6? А то, что до 1.6 отсутствует 1.5 — на видео НЕТ! Теперь Вы понимаете, почему в этом суде лишали «на потоке»? Разметка 1.6 — «Полоса приближения» к сплошной, но — для кого? Для тех, кто уже проехал разметку 1.5! Таким образом, водители просто дезинформированы этой разметкой и отсутствием запрещающих знаков, не знаю по чьей просьбе. Суд я выиграл только после настоятельного требованию просмотреть видео с моего регистратора, судья поначалу никак не хотела принимать его к рассмотрению. Когда были указаны на огрехи в деле — выписка из «ПРОЕКТА» схемы дислокации, отсутствие моей подписи и подписей понятых (но оба блюстителя порядка подписались) на фальсифицированной схеме нарушения и отказ в принятии видеоматериалов к рассмотрению дела, тогда я отстоял свои права. Суд-то я выиграл, но чего это стоило! Оплата адвокату (???), время, потерянное время, нервы… Кстати, летом 2012 года я заметил некие изменения в разметке на том участке. Цирк! Из 13 полос разметки 1.6, три средние были на половину затёрты, то есть из 1.6 часть превратились в 1.5!!! ЦИРК! Теперь вроде всё правильно, НО! Согласно ГОСТу 52289-2004, общая длина 1.6 в населённом пункте должна составлять 50-100 м, вне населённого пункта 100-150. Что же теперь получается? До изменения разметка 1.6 на данном участке имела длину в 162 м (лично измерял), теперь от неё оторвали 45 м и разделили пополам! Расстояние-то для манёвра обгона никак не изменилось! И теперь 1.6 по обе стороны от 1.5 никак не соответствует тому же ГОСТу! Думаю этот беспредел ещё долго не закончится.

  83. Добрый день Дмитрий!
    Смешно и грустно, но именно сегодня 27.05.2014 я попал на разбираемую ситуацию, т.е. выполняя обгон, я не успел его завершить до сплошной. Отличие (особенность) моей ситуации было в том, что сплошная имела дополнительную прерывистую разметку со встречной полосы. Видеофиксацию нарушения сотрудники ДПС мне показали, но, учитывая мой возраст и другие позитивные факторы, а также то, что экипаж получил срочный вызов на ДТП, был отпущен. Вы конечно правы: надо иметь видеорегистратор, т.к. файл с регистрацией дорожной ситуации — это важный аргумент при общении с сотрудниками ДПС и другими инстанциями. У меня видеорегистратора нет — надо приобрести!
    С наилучшими пожеланиями Лев.

  84. Дмитрий,спасибо за предоставленную информацию.Очень много «подводных камней», в которых помогли разобраться!

  85. Спасибо, Дмитрий! Абсолютно доступное разъяснение дорожной ситуации! Пусть нас ГИБДД боится!

  86. Дмитрий, спасибо. Копия такая ситуация была 2 года назад по дороге на юг. Начал на прерывистой, а завершил на сплошной. Видеорегистратора не было, зато у гаишников стояла машинка (гражданская с тонироваными стеклами) и все фиксировала, а через метров 500-800 патрульная машина. Просили 40 тыс.руб., договорились на 5 тыс.руб. Вот такой расклад. Давили на то что далеко от дома и придется ехать в суд за 1000 км.

  87. Примерно год назад приобрёл Ваш Курс противодействия недобросовестным инспекторам ГАИ. К счастью, воспользоваться им не представилась возможность, но этот скромный лазерный диск придал уверенности, что не всегда им можно торжествовать и «навариваться». Вместе с тем, для меня, пенсионера, запрошенная Вами цена диска показалась завышенной примерно в 2-3 раза. Поэтому я просто не читал последующие Ваши сообщения, полагая, что за них тоже надо платить. Но капля подточила мой камень. Оказалось, что, по крайней мере, последнее сообщение бесплатное. Если оно (они) рассматривается вами в качестве продолжения купленной ранее информации, с удовольствием и искренней благодарностью приму дальнейшую рассылку. Вообще, Ваша деятельность очень полезна народу и ставит Вас в один ряд с российскими правозащитниками. Лично для меня, ставлю Вас наравне с А.Сахаровым.

  88. Спасибо! Интересно и что самое главное ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! Ждем новенького от вас!!! Учится никогда не поздно!!

  89. Большое спасибо Дмитрий. Все очень понятно и это нужно знать всем.
    С уважением,
    Виктор Михайлович.

  90. Никогда не обращала внимание на длину штрихов в прерывистой.
    Спасибо за полезную информацию. Надеюсь и дальше получать подобные сообщения по почте.

  91. Спасибо, Дмитрий. Очень полезная информация, поскольку случай очень распространённый. Я так понял, что важнейшим доказательством вынужденного пересечения разметки 1.1 при завершении обгона является запись видеорегистратора. Я только собираюсь приобрести видеорегистратор. Посоветуйте, пожалуйста, какой лучше всего приобрести с точки зрения убедительности доказательства ? Спасибо.

  92. Спасибо! Недавно пришлось доказывать свою правоту инспектору при обгоне, законченном на сплошной полосе. Результат был положительный.

  93. Не работает у наших ментов и судей этот вариант! Они твердо уверены, что обгон ты должен закончить через прерывистую разметку! Типа законом запрещено пересечения сплошной! Вчера в суде был, под Тамбовом орлы с камерой отловили на этом моменте, когда заканчивал фуру обгонять. Перед судьей признал что виноват и она сжалилась, выписала штраф на 5000руб!))

  94. Спасибо большое, Дмитрий, за напоминание об обязательной разметке 1.6 — прерывистой «длинной».
    У меня вопрос, связанный с недавним «спором-разборкой», как раз по этой линии, с нашими сотрудниками ДПС. Их версия : я начал обгон аккурат на разметке 1.6. Видео никакого не было ( камера была направлена в противоположную сторону), устав спорить, они меня отпустили, «погрозив пальчиком».
    Вопрос такого плана : каким образом , по видео, можно точно определить расстояние до моего а/м , когда я начал обгон ? Какие системы видеофиксации , лицензированные в РФ, пишут на экране расстояние до автомобиля ? Например, американские лазерные Тру-Кам это делают ( этими Тру-Камами вооружены украинские ДАЙцы ).
    Даже если есть цифра в метрах на экране, то каким образом ДПС должны доказать точное место расположения камеры ? Без арифметики тут, по-любому, не обойтись. И как определить, насколько близко к разметке 1.6 я начал обгон ?
    Например : ДПС (камера) стоят за 100 м от начала сплошной — если считать по ходу моего движения. Расстояние разметки 1.6 — пусть минимальное в 50 м. Ни на одной камере не будет видна разметка на таком расстоянии. Пусть их камера «нарисовала» 150 м до меня. Вопрос : как менты будут доказывать, что именно столько было на момент фиксации правонарушения от начала разметки 1.6 до их автомобиля ? Достанут рулетку и начнут измерения, снимая процесс замера на камеру ? Или тупо умножат мою скорость , определённую радаром на время ?
    Спасибо .

  95. Дмитрий всё вы говорите и показываете правильно. Вот только обращаться в суд это не для простых граждан России. В Ставропольском крае в частности суды полностью защищают сотрудников ГИБДД, и нет отмены не одного постановления о наложении административного штрафа составленного инспектором, хотя есть и доказательство и фото,и свидетели. Главная цель вымогательство «черного нала»,запугивание, просто издевательство над люд ми.Это на всех уровнях и городских,и краевых судах мнение одинаковое нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД. Адвокаты не стесняются называть сумашедшие суммы взятки, за решение вопросов в суде в пользу пострадавшего.Там налажен настоящий кон веер. Спасибо ВАМ.

  96. Очень полезная информация, спасибо Дмитрий! У нас в городе Уфе вообще нет предупредительной раз метки 1.6. Очень часто выходишь на обгон на раз метке 1.5 и заканчиваешь на 1.1. И довольно нередко бывает так, что обгоняемое ТС увеличивает скорость. Если не окажется свидетелей рядом, если нет видео регистратора, как в таком случае доказать свою правоту?

  97. Здравствуйте,Дмитрий.Большое спасибо за Ваши разъяснения и комментарии. Для меня, как начинающего водителя,Ещё раз спасибо. Они представляют большой интерес. Хорошее, нужное и полезное дело.

  98. Спасибо за информацию. На трассе такое часто случается. Предупрежден, значит вооружен.

  99. Дмитрий, здравствуйте. Хорошие и полезные комментарии. Хотелось бы обсудить ситуацию: Ремонт дороги, где-то в самом начале стоит знак обгон запрещён, далее ширина полосы движения позволяет обгонять, разметки нет, встречная полоса отделена ограждением или пустой грунтовой зоной. Года два назад на НТВ или первом канале выступал полковник из ГБДД Татарии, и данный факт не комментировался категорично как приоритет знака над разметкой, а излагалось «как мнение водителя, т.е как невиновность. Сейчас лето, и ремонты дорог в разгаре, дорожники не утруждают себя разметками, а ГИБДД….

  100. большое спасибо за информацию,мне это помогло в жизненной ситуации,я просто забыл о дорожной разметке,которую Вы описали.С приветом Александр.

  101. Дмитрий,спасибо,а если стоит знак»Огон запрещён» и обгоняешь пару фур,знака не видно,тогда как?При этом разметка либо отсутствует,либо 1.5

  102. Дмитрий, крайне благодарен Вам за Ваши уроки и Ваш труд.
    Если Вы в Самаре, может посотрудничаем в связке эксперт-юрист?
    (Я независимый эксперт ТПП СО по оборудованию, технике — возврат и т.п.).

  103. Огромное спасибо, что не забываете своих старых питомцев. Был бы рад, за небольшую плату, получать новые комментарии.

  104. Спасибо за науку! Обгон на сегодняшний день самый больной вопрос. Дороги перегружены, в правилах ничего не сказано про тихоходов,т.е. не доработано, а они главный бич на трассе. Я тоже попадал в такую ситуацию, спасло наличие регистратора, оформлять не стали, но отпустили с таким видом будто делают мне одолжение.

  105. Дмитрий, большое спасибо за полезную информацию. Сдавали экзамены и учили ПДД уже давно и соответственно замыливаются все книжные знания, а благодаря вашим комментариям мы вооружены и подкованы заниями перед «блюстителями» дорог.

  106. Дмитрий спасибо Вам большое за Ваше доброе дело. 27.05.14 вернулась из дальней поездки,где попала в такую ситуацию. Спасибо добрым ДПСникам .Показали запись,спорить не стала,хотя видео регистратор был.Объяснили,что ждет,но видно пожалели пенсионерку с 10 летним стажем из другой области .Впредь надо быть внимательней,хотя за фурами плестись тоска,когда хочется быстрей доехать.Еще раз спасибо за урок,а то то что учили забываешь быстро.

  107. Дмитрий! Большое спасибо за исчерпывающую информацию, очень своевременно и полезно. С нетерпением буду ждать новых уроков.

  108. Спасибо,Дмитрий!Видимо без регистратора в наше время уже не обойтись,нужно покупать.

  109. Большое спасибо Дмитрий, что заботитесь о нас и нашем благополучии на дороге!

  110. Спасибо. Весной розметку всегда не очень видно. Стирается. А инспектор так и старается поймать водилу на этом. Меня остановил, но протокол составлять не пришлось. Я: «НЕ ВИДНО РАЗМЕТКУ». Он: «Доброго пути». (вкраце). Ещё раз спасибо.

  111. Знал это, но получив подтверждение об этом от Вас, буду увереннее. Спасибо!
    Много вопросов и информации об остановке транспортных средств, на дорогах, службой инспекции, но вся она не конкретная и обрывочная. Хотелось бы почитать в Вашей редакции.

  112. Дима спасибо уроки очень поучительные. Чувствуешь на дороге себя гораздо уверенее , да и при разговоре с инспектором если остановит , будет что сказать

  113. Большое спасибо Вам, Дмитрий, за науку. Уже давно читаю Ваши материалы, но, к сожалению, благодарю в первый раз. Стараюсь ездить так. чтобы не приставали, а обгоняю очень осторожно, когда уверена на 280 процентов. И не потому, что боюсь, а так считаю нужным.

  114. Дмитрий Вы один из немногих, кто несет добро и знания. Мой водительский стаж более 45 лет за эти годы пришдось водить практически все виды а/транспорта. кроме автобусов. «Счастливых» общений с ГАИшниками и ГБДДешниками хватало (не по причине аварий)и при спорных ситуациях ПДД часто не хватает квалифицированной трактовки правил.
    СПАСИБО ВАМ! за ваш професионализм.

  115. Александр
    31.05.2014 в10:15пп

    Дмитрий Вы один из тех,кто несёт добро и знания. Мой водительский стаж более 45 лет водил, практически все выды а/транспорта. Неоднократно имел «счестье» общения с ГАИшниками и ГБДДешниками не по поводу аварий, а по поводую тех или иных нарушений ПДД. Во время этих «общений» очень не хватает всем нам профессиональной трактовки правил.
    От всей автобратии Вам СПОСИБО!

  116. Здравствуйте, уважаемый Дмитрий. Спасибо за данную информацию, очень полезно. Если можно, у меня другая ситуация. Я прописан и живу в Чеченской Республике, но недавно меня проверяли на посту ДПС в соседней Республике и заявили, что меня задерживают из-за не уплаченных штрафов. Все штрафы (в основном за ремень) на сумму 2 800 рублей назначены на родной территории, однако остались не уплаченными из-за того, что мне не отдали копию протоколов. Затем выяснили еще штрафы за превышение скорости. Начали давление, что они составят протокол, оплата назначенных сумм плюс штраф за просрочку, отвод в отделение и т.д. Однако, когда я предъявил квитанции об уплате за превышение, они резко смилостивились и отпустили, предупредив, чтобы я эти квитанции отнес в отделение ГИБДД дома. В связи с ситуацией, у меня два вопроса:
    насколько правомочны действия блюстителей порядка по изъятию долгов по нарушениям, тем более совершенным не на их территории?
    и второй вопрос — обязан ли я сдавать квитанции или их копии в органы ГИБДД, если я оплатил штраф в установленном порядке на счет МВД?
    Спасибо, буду премного благодарен, если ответите!!!!

  117. Большое спасибо Вам, Дмитрий, за информацию.Даже протокол не стали составлять.Я инспектору показал Ваш ролик и он с ним согласился.

  118. Спасибо Вам, за предупреждение,что начинать обгон перед линией 1.6 — нарушение ПДД. Но как узнать, что после линии 1.5 через 5-10 м начнется линия 1.6? Может знаки какие предупреждающие есть?

  119. Дмитрий! Доброго времени суток! С большим вниманием и интересом читаю и смотрю Ваши публикации, разъяснения, видео материалы. Все очень полезно. За 43 года моего водительского стажа, очень много изменилось. Даже если периодически берем в руки и читаем ПДД, — порой не обращаешь внимания на казалось бы какие-то мелочи. Оказывается — это очень важно.
    Большое Вам спасибо за бесценные уроки!!!
    Дай Бог Вам здоровья!
    С уважением Яков Мелешко.

  120. ДМИТРИЙ — ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ !!! ТАК ПРОСТО И ДОХОДЧИВО !!! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ !!!!

  121. Дмитрий! Очень признательна за дополнительную информацию!Она очень доступна и понятна обычному водителю.

  122. Дмитрий, огромное Вам спасибо, я думаю от всех водителей, за Ваш труд и помощь им!

  123. Спасибо Вам Дмитрий за уроки и помощь. Стал намного грамотней и другим помогаю. Сейчас вожу в машине ПДД, Регламент сотргдников ГИБДД и административный кодекс, но или к сожалению или к сечастью, пока не пригодились. У нас в городе сейчас стало больше вежливых водителей, если к примеру догоняешь кого то по трассе, то прижмутся к краю и пропустят, ну а ты конечно аварийкой спасибо за то что пропустил. Какие еще бывают моменты что бы оказывать друг другу помощь, или облегчать жизнь при вождении, рад был бы прочитать.

  124. Здравствуйте, Дмитрий.
    1. Если у гайцев нет записи нарушения, а у меня свидетелей больше в салоне, есть ли шанс победить? Или как обычно, » у суда нет повода не доверять работникам ГИБДД»?
    2. Густо и часто они предъявляют запись с обыкновенного регистратора с припаркованного на обочине авто какого-нибудь «бздунца». Насколько мне известно, должны применяться только специальные средства видеофиксации? Как проверить, что за съёмка?
    3. Ходатайство о рассмотрении по месту регистрации возить распечатанное с собой или они должны предоставить. Если должны предоставить, а «нету», то отметить это в протоколе?

  125. Дмитрий, я бы хотел прояснить один вопрос, я понял всё но не понял одно, в случае начала обгона на разметке 1.5 и завершении на 1.1 , если я не нарушил то чем аргументировать это ИДПС, ведь они будут утверждать что я нарушил, на что ссылаться? как доказать свою правоту?

    • Ничем.
      Верховный суд еще в 2013г разъяснял что обгон должен быть завершен до 1.1
      Если завершили после начала, то 12.15.4 …
      К сожалению Дмитрий вводит в заблуждение водителей (я допускаю что суды не знакомые с данным разъяснением могут и отменить протокол) указывая на то что «но обгон закончен на сплошной линии 1.1» не является нарушением.
      Можете перечитать Решение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2013 г. N АКПИ13-725 . Там в тексте все есть.

  126. Да, у нас ездить опасно, недавно встечная авто начала обгон, водитель меня прекрасно видел и сигналил чтобы я побыстрее убрался далеко на обочину

  127. Здравствуйте!
    Произошла такая ситуация. Ехал вдоль разметки 1.1 (сплошная). Она перешла в разметку 1.6 и я в надежде, что дальше будет разметка 1.5 вышел на обгон фуры. Но после разметки 1.6 через 120-130 м. началась опять сплошная и затем пешеходный переход. Я не успел закончить обгон на 1.6 и закончил его на 1.1 до перехода. Соответствует ли ГОСТ такая очередность нанесения разметки? Я так понимаю, что разметка 1.6 (линия приближения) должна наноситься только между 1.1 (1.11) и 1.5.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *